Порой, в тишине одиночества или в буре жизненных испытаний, мы сталкиваемся с глубокой и непостижимой правдой о себе и мире. Именно в такие моменты мы можем ощутить Божественную присутствие и понять его истинную суть.
Автор цитируемого отрывка делится своеобразным прозрением, где Бог предстает не в виде абстрактного существа, а как многогранный и динамичный источник энергии. Он видит Бога во всех силах, которые столклись и сотворили его самого. В этом прозрении отсутствует отделение «я» от Бога, он ощущает себя неотъемлемой частью Божественного целого.
Это восприятие рождает глубокое чувство любви. Не просто любви к Богу, а любви как самому существу Бога. Любовь становится не объектом восхищения, а основой бытия, изначальным импульсом всего сущего.
В этом опыте исчезает ощущение отдельного «я». Автор говорит о «неизмеримом», где его суть и стержень являются частью чего-то великого и непостижимого. Мир становится «скучным» фоном для этой огромной любви, ее проявлением.
Важно отметить, что в этом опыте нет традиционного разделения на субъект и объект любви. Это не человек, любящий Бога, а Бог, проявляющий себя в любви. Любовь сама по себе и есть Бог, а все остальное — ее отражение.
Именно поэтому о Боге «нельзя даже сказать, кто ее субъект и объект». Попытка определить направление любви — это попытка уловить бесконечность в рамки конечного.
В моменты прозрения «Бог берет тебя на эту высоту» — выводит из иллюзии отдельности и возвращает к истинной природе бытия. В этом состоянии нет сомнений, есть только ощущение единства с Богом, с всей Вселенной.
Этот опыт — не религиозная догма, а глубокое личностное переживание. Он может оказаться важным шагом на пути поиска смысла жизни, открытия истинной природы любви и восприятия мира как целого.